Александр Хорошилов: "Слалом не прощает ни одной технической ошибки"

02.02.2016

Продолжается Кубок мира по горнолыжному спорту. На очередном его слаломном этапе в австрийском Шладминге (Schladming) россиянин Александр Хорошилов третий раз в сезоне стал бронзовым призёром в этой дисциплине, вернулся на третье место в слаломном зачёте Кубка мира и в топ-20 в тотале. О своих январских стартах и планах на будущее Хорошилов рассказал в минувшее воскресенье в интервью агентству «Весь спорт».

— Своим выступлением в Шладминге я доволен, — отметил Александр Хорошилов. — Обе попытки прошёл чисто, без ошибок и получил свою третью бронзу в сезоне. Но, прежде всего, рад, что снова оказался в тройке лидеров Кубка мира в слаломе.

— Трасса в Шладминге — ваша любимая?

— Я уже не раз говорил, что не делю трассы. Все трассы для меня — любимые. Возможно, с этой трассой связаны положительные эмоции от моей победы в прошлом году. Это придавало определенную уверенность перед стартом.

— Но соревнования в Шладминге проходят в вечернее время, при искусственном освещении. Вам больше нравится выступать вечером?

— Особой разницы в выступлениях днём или вечером нет. Нюанс здесь один — в вечернее время все спортсмены имеют более равные условия, независящие от капризов погоды. Допустим, в дневное время кому-то повезло выступать при безоблачной погоде, а кому-то помешало яркое солнце или внезапно возникшая туча. Другой разницы нет. А выступать в Шладминге всегда особенно приятно из-за особой атмосферы. Очень много зрителей, которые сопереживают спортсменам, активно их поддерживают. Это праздничное настроение передается и нам.

— На двух предшествовавших Шладмингу этапах Кубка мира — в Венгене (Wengen, Швейцария) и Китцбюэле (Kitzbuehel, Австрия) — у вас случились сходы...

— В Венгене и Китцбюэле я совершил технические ошибки. Возможно, в нынешнем сезоне я стал больше рисковать. Всё-таки, в прошлом году адаптировался к элитной группе спортсменов, привыкал, где-то ехал более осторожно. А сейчас уже нужно соответствовать своему стартовому номеру, стараться ехать быстрее. Но слалом, в отличие от других горнолыжных дисциплин, не прощает ни одной технической ошибки. Ошибся — и сразу отправляешься в аут. Поэтому сходы в элитной группе случаются часто. Но они дают важный опыт, который я учитываю в тренировочном процессе.

— Сейчас у вас отдых, а потом — поездка на этап Кубка мира в Японию. Не было желания отказаться от выступления на новой для вас трассе?

— Сейчас в календаре запланированная трехнедельная соревновательная пауза. Мне удалось выбраться домой, побыть в семейном кругу. В Японию поеду впервые. На азиатских трассах я не выступали нигде, кроме российской — на Сахалине. Но нужно зарабатывать и для себя, и для России баллы в зачет Кубка мира. Поэтому никаких сомнений по участию в японском этапе Кубка мира не было.

— Олимпийские игры тоже пройдут на азиатской трассе — в южнокорейском Пхёнчха́н (Pyeongchang).

— Насколько я знаю, у нас будет возможность изучить южнокорейскую трассу. Федерация горнолыжного спорта и сноуборда России сейчас занимается этим вопросом. Но это — будущее, пока об Олимпийских играх говорить рано. Сейчас в приоритете следующий этап Кубка мира.

— Вчера Анастасия Романова завоевала долгожданные очки в слаломе-гиганте на этапе Кубка мира в Мариборе (Maribor, Словения)...

— Я смотрел прямую трансляцию соревнований и очень рад успешному выступлению Насти. Наши девушки в последнее время существенно приблизились к уровню ТОП-30. К сожалению, раньше частые травмы не давали россиянкам полнее раскрыть свои возможности. А вчера мы увидели, что Романова уверенно прошла обе попытки и заслужено заняла 24-е место. Уверен, через некоторое время наши девушки смогут закрепиться в ТОП-30 и сделать следующий шаг.

Источник: fgssr.ru
Темы:
Назад к списку

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Легендарная трасса скоростного спуска Ханенкамм в австрийском Китцбюэле уже давно считается «классикой» горнолыжного спорта, но до сих пор имеет славу самой сложной трассы. Это настоящее испытание для спортсмена, мчащегося на узких острых горных лыжах со скоростью более 100 км/ч.