Боде Миллер против HEAD: Цена вопроса — возвращение в гонки?

07.10.2016

В Лос-Анджелесе началось судебное разбирательство в связи с иском знаменитого американского горнолыжника Боде Миллера (Bode Miller) к компании HEAD. Если кратко, то причиной тяжбы спортсмена и его недавнего спонсора стало так называемое отдельное соглашение сторон, которое после разрыва основного спонсорского контракта между Боде и HEAD более года назад, сохраняло свою юридическую силу и накладывало на Миллера обязательство, в случае возвращения в горнолыжный спорт, выступать в стартующем сезоне на лыжах только этой марки. Поскольку Боде в случае возобновления карьеры намерен выступать на лыжах новой марки — BOMBER, совладельцем и рекламным лицом которой он одновременно является, то желание горнолыжника расторгнуть обязывающее соглашение с бывшим спонсором вполне понятно.

Спортивный директор Ассоциации лыжного спорта США Патрик Римль (Patrick Riml)

Оставим за скобками юридические аспекты разбирательства, тем более, что их детали известны только участвующим в нем сторонам и рассмотрим ситуацию в другой плоскости.

Очевидно, что HEAD отстаивает в суде свои коммерческие интересы. А вот интересы Миллера, как выясняется, имеют гораздо более широкий спектр, причем, касаются отнюдь не только его самого.

Понятно, что и у Боде в этом деле есть свой коммерческий интерес: все-таки он — совладелец марки BOMBER. Но на его стороне — и чисто спортивный аспект. Возвращения Миллера в гонки с надеждой ждут миллионы его поклонников по всему миру. Но моральной поддержки фанатов, конечно, недостаточно. А вот то, что в возвращении Боде заинтересованы достаточно могущественные спортивные «лоббисты» — дело уже другое...

Сам Миллер это отлично понимает. Не случайно он провел интенсивный цикл тренировок в Чили, разумеется, — на лыжах BOMBER — и вновь заострил внимание на подготовке к сезону. В этой ситуации «слово взяла» Ассоциация лыжного спорта США (USSA). Её спортивный директор Патрик Римль (Patrick Riml)  прямо заявил, что «такие спортсмены, как Боде Миллер или Аксель Лунд Свиндаль являются „локомотивами“ в Кубке мира и одно их участие в соревнованиях многократно увеличивает приток на них фанатов и зрительский интерес к этому виду спорта в целом». Более того, Римль подчеркнул, что в случае своего возвращения в гонки Боде «может рассчитывать на всестороннюю и максимальную поддержку Ассоциации», — информирует skiweltcup.tv.

Заинтересованность Ассоциации также понятна. В предстоящем сезоне Кубка мира как никогда много его этапов, включая и финальный в Аспене, пройдет на территории США. Участие даже только в некоторых из них идола американских поклонников горнолыжного спорта (причем, — абсолютно без разницы, на каких именно лыжах) сулит Ассоциации массу дивидендов — от коммерческих до чисто спортивных.

Важную в сложившейся ситуации поддержку, пусть и косвенного характера, Миллер получил и от другой мощной спортивной структуры — самой FIS. Так, во время одной из встреч в рамках недавно завершившейся осенней Конференции организации в Цюрихе её президент Джан Франко Каспер, дипломатично не касаясь темы судебного разбирательства между Миллером и HEAD, прямо заявил, что «нет сомнений в том, что возвращение Боде Миллера в Кубок мира хорошо сработало бы на имидж горнолыжного спорта».

Вышеизложенное наводит на мысль о том, что в Лос-Анджелесе, скорее всего, стороны будут искать компромисс. Такой, который позволит HEAD в устраивающей компанию форме соблюсти свои коммерческие интересы, а Боде Миллеру развяжет руки для дальнейших решений в отношении своего горнолыжного будущего.

Источник: fgssr.ru
Темы:
Назад к списку

Комментарии:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Посетитель 08.10.2016
Браво, давай Боде! Дави капиталистов атомика!
Как тебя все заждались! И даже неважно в какой ты форме, все равно зрелище гарантировано!

Легендарная трасса скоростного спуска Ханенкамм в австрийском Китцбюэле уже давно считается «классикой» горнолыжного спорта, но до сих пор имеет славу самой сложной трассы. Это настоящее испытание для спортсмена, мчащегося на узких острых горных лыжах со скоростью более 100 км/ч.