Франция теряет лидерство в горнолыжном туризме.
Соединенные Штаты снова оказались на первом месте, в то время как Австрия осталась на третьем месте. С цифрой продаж 55.3 млн. дней катания на лыжах, Франция теряет первое место среди стран, в которые едут туристы проводить свои зимние каникулы. Это снижение составило −4,5% по сравнению с предыдущим годом. На первом месте оказались США, несмотря на то, что потеряли 1,3% продаж по сравнению с предыдущей зимой, их показатель равен 56.2 млн. дней. Из-за сильной засухи на озере Тахо в Калифорнии, Штатам немного не хватило до исторического рекорда — чуть больше, чем 60 миллионов, достигнутого в 2009 году. Третью строчку в этом рейтинге, как и каждый год, заняла Австрия, потерявшая −6,3% продаж и достигшая цифры 50.8 млн. Но по-прежнему, этот показатель очень сильно опережает данные по Японии, являющейся ближайшим соперником Австрии, поэтому падение не повлияло на рейтинг альпийской республики в плане позиций. Снижение числа продаж в разных странах имеет различные причины.
Тинь/Валь ТорансТак в США была бесснежная зима на юге и сильные снежные бури на северо-западе, что помешало росту. В Австрии произошло сокращение из-за падения спроса со стороны основных клиентов, британских и немецких туристов. Во Франции был целый ряд различных неблагоприятных факторов, в том числе и экономический кризис, который также начинает сказываться на французах. Кроме того, отсутствие осадков в ключевые моменты сезона на некоторых курортах, особенно во время школьных каникул, которые в этом году пришлись на непригодные для катания на лыжах даты. В некоторых районах каникулы переехали на конец марта. Также сыграл роль рост с 5,5% до 7%, ставки НДС, применяемой к скипасу, которая (ставка) к тому же с 1 января 2014 года увеличилась до 10%, на проживание в дорогих отелях. Средняя цена на скипас во Франции оставалась на уровне € 23,70 (с НДС).
ШамониЕсли к этому добавить 2% на которые в среднем повысилась ставка в прошлом сезоне (до уплаты налогов), то окончательная цена с государственными налогами, увеличилась на 5,5%. И это как раз в то время, когда французы начали экономить. Все эти факторы сделали сезон более сложным в плане торгового оборота курортов. Потери продаж скипасов были очень различны в зависимости от региона:
Очень крупные курорты: — 2%
Большие курорты: −5%
Средние курорты: −5%
Малые: −9%
Падение продаж по регионам (в скобках средние за последних четыре года):
Все регионы в целом: −4,5%( −1%)
Дром-Изер: — 6% (-1%)
Савойя: −3% (0%)
Верхняя Савойя: 3% (+ 3%)
Южные Альпы: 7% (-7 %)
Вогезы: −36% (-30%)
Центральный массив: + 3% (+ 8%)
Жюра: −23% (-3%)
Пиренеи: −1% (+ 1%)
Так или иначе, но Ассоциация Горнолыжных курортов Франции (Domaines Skiables de France) оценивает сезон положительно. Несмотря на то, что продажи скипасов пошли вниз, верно также и то, что, если посмотреть на данные за последние четыре года, то средние показатели почти не меняются. Поэтому, можно сделать вывод, что горные лыжи по-прежнему являются стабильным бизнесом, который хорошо противостоит различным неблагоприятным факторам.
Источник:Сочинским горнолыжным курортам ученые прогнозируют нерентабельность.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.