«Горнолыжный Моцарт» — надежда Австрии на новые рекорды Кубка мира

11.04.2018

Всему горнолыжному миру давно известно, что австрийцы в этом виде спорта — мировая нация № 1. Альпийская республика подарила миру наибольшее число выдающихся горнолыжников, вписавших свои имена в историю этого вида спорта, ими установлено множество различных рекордов на горнолыжных склонах. Кроме всем известных двух: общего числа побед на этапах Кубка мира и количества подиумов мирового Кубка в исполнении одного и того же спортсмена.

Рекорды эти — 86 побед и 155 подиумов, — как известно, принадлежат шведу Ингемару Стенмарку, завершившему карьеру горнолыжника аж 30 лет назад. И с тех пор никому пока не удается поколебать его позиции.

Но по итогам минувшего сезона у австрийских поклонников горнолыжного спорта появился повод для оптимизма: Марсель Хиршер — их всеобщий любимец, «горнолыжный Моцарт», как любовно окрестили его земляки, провел фантастический сезон и завершил его, доведя число своих побед в Кубке мира до 58, а количество подиумов — до 123. Интересно, что сам Хиршер ещё два года назад, отвечая на вопрос журналистов о том, намерен ли он побороться за установление новых рекордов Кубка мира, отрезал — «не в этой жизни»!

И сейчас Марсель старается избегать любых разговоров о сравнении своих достижений с результатами Стенмарка. Но факт остается фактом: только в минувшем сезоне Хиршер одержал 13 побед в Кубке мира, повторив мировое достижение того же Стенмарка и соотечественника Херманна Майера. Всего же он поднимался на подиум в минувшем сезоне 16 раз, «попутно» став и двукратным олимпийским чемпионом по итогам Игр-2018 в Корее, где выиграл слалом-гигант и альпийскую комбинацию.

Кстати, именно после олимпийского триумфа Хиршера в Корее у специалистов возник вопрос: а достаточно ли у австрийца мотивации, чтобы продолжать свою горнолыжную карьеру? Ведь сам он обозначал победу на Олимпиаде как главную цель, после чего собирался подумать о будущем... Однако, сомнения и тревоги как специалистов, так и своих многочисленных болельщиков Хиршер практически рассеял уже вскоре после завершения Игр в Корее. Он, в частности, отметил, что мотивация у него сохраняется до тех пор, пока он получает удовольствие от горнолыжного спорта, а этот факт на сегодняшний день он не отрицает.

Кроме того, не следует забывать, что Хиршеру в марте исполнилось всего 29 лет: возраст расцвета для горнолыжника. Теоретически это означает, что на своем привычном высочайшем уровне Марселю вполне по силам выступать еще как минимум 3-4 сезона. И за это время добавить к своему фантастическому рекорду в Кубке мира — завоеванию семи «Больших хрустальных глобусов» подряд на протяжении семи сезонов, новые победы и рекорды...

Пока же можно констатировать, что в ближайшие два сезона, если не случится никаких форс-мажорных обстоятельств отрицательного свойства, Марселя Хиршера на горнолыжных соревнованиях Кубка мира его поклонники увидят. Это подтверждает и тот факт, что австриец продлил свое соглашение о сотрудничестве с компанией по производству горных лыж и экипировки Atomic ещё на два года. Спортсмен, думающий о завершении карьеры, вряд ли пошел бы на такой шаг.

Возвращаясь к теме рекордов, заметим, что если главный из них — по числу побед — от Хиршера пока все же далековат, то второе достижение Стенмарка — 155 подиумов в Кубке мира Хиршеру в ближайшие два сезона вполне «по зубам». Достаточно напомнить статистику австрийца: на протяжении трех последних сезонов он регулярно поднимается на подиум 16-17 раз за сезон. Сохранение такого темпа позволит Хиршеру уже через два года как минимум догнать Стенмарка. 

Источник: fgssr.ru
Темы:
Назад к списку

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

При взгляде на горные лыжи в коллекциях популярных брендов глаза буквально разбегаются: минимум три десятка моделей только для взрослых. Подобрать «свою» пару горных лыж бывает непросто даже опытному горнолыжнику, что уж говорить про начинающего. Найти среди всего многообразия «свои лыжи» или хотя бы сократить число вариантов помогут основные характеристики горных лыж, которые каждый производитель публикует и на сайте, и в каталоге.