Хорошее, плохое и смешное

16.07.2013

Хорошие идеи, которые прижились.

КАРВИНГОВЫЕ ЛЫЖИ. За последнее десятилетие самым большим событием в горнолыжной индустрии явилась карвинговая революция — переход с классических лыж на более короткие лыжи с боковым вырезом. Подготовленные трассы вместе с карвинговыми лыжами значительно упростили катание для всех — от начинающих до спортсменов Кубка Мира и расширили скоростной диапазон катания.

СКИСТОПЫ. В конце 70-х гг. скистопы значительно упростили жизнь горнолыжникам. Лыжи крепились обычными ремешками и при падении именно они являлись причиной травм, чем само падение.

КЛИПСЫ НА БОТИНКАХ. Этот ботинок из пластифицированной кожи на металлических клипсах появился в Munari с середины 60-х гг. Благодаря этому изобретению появилась возможность закрывать более жесткие ботинки и вследствие чего впоследствии появилась возможность создавать полностью пластиковые ботинки. Первым изобрел ботинки на клипсах Henke, которого часто вспоминают за его лозунг: «Ты все еще завязываешь шнурки, когда другие уже катаются?».

одежда для горных лыж и сноуборда

GORE-TEX.  Спортмены мечтали о чудо ткани, которая будет водонепроницаемой и дышащей одновременно. Gore-Tex начал революцию в производстве тканей, которые сейчас известны как мембраны. Мало кому известный факт, что Gore-Tex используется для хирургических операций для протезов и заплат.

КАТАНИЕ НА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛЫЖАХ. В 1950 г. клиенты с лыжами короче чем вытянутая рука не допускались к занятия в известной инструкторской школе Kitzbuhel. Инструктор Клиф Тайлер первым заметил, что учиться значительно проще на более коротких лыжах и ввел новый метод обучения GLM (Graduated Length Method) в районе 1960 г. Ученики начинали кататься на 80см лыжах в параллельной стойке. Когда они совершенствовались они постепенно переходили на более длинные лыжи. Лыжи длиной 210 см. были показателем высокого профессионализма.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КАНТЫ.  Первые канты прикручивались к лыжам маленькими винтами. Каждый заядлый горнолыжник носил маленькую отвертку, чтобы подкручивать винты.

ШИРОКИЕ ЛЫЖИ. Широкие лыжи хорошо всплывают в глубоком снегу и легко прорезают снежную корку. С появлением широких лыж произошла быстрая популяризация внетрассового катания: бэккантри, фрирайда и хелиски. Кроме этого широкие лыжи придали уверенность в таких условиях и сделали фрирайд доступным горнолыжнику практически любого уровня катания. Каждый год именно сегмент широких фрирайдических лыж показывает максимальных рост.

ВЫСОКОСКОРОСТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ. Скоростные подъемники позволяют меньше стоять в очередях и больше кататься. Но многие говорят, что из-за внедрения быстрых подъемников на склонах переизбыток катающихся, меньше времени для отдыха физически неподготовленных горнолыжников и соответственно больше травм и вообще горнолыжный спорт перестал быть тем единением с природой каким был ранее.

БЕЗОПАСНЫЕ САМООТСТЕГИВАЮЩИЕСЯ КРЕПЛЕНИЯ.  Маркеровский Rotomat — хороший пример ранних попыток создания креплений, которые будут выстегивать одновременно и носок и пятку. У данных креплений, для отстегивания пятка отваливалась и ее нужно было повторно собирать прямо на склоне. Ингемар Стенмаркnata выступал на данной модели.

ЛИНЗЫ С ПРОТИВОТУМАННЫМ ПОКРЫТИЕМ ДЛЯ ГОРНОЛЫЖНОЙ МАСКИ. Верите или нет, когда Скотт представил двойные линзы с противотуманным покрытием в 1971 году, они были восприняты как слишком навороченное изобретение. 

РАТРАКИ.  Во время одной из поездок в США в 1950 году Эмиль Аллэ увидел забавный гусеничный вездеход, возивший грузы по глубокому снегу. Это был Sno-Cat. Вернувшись во Францию, Эмиль Аллэ уговорил руководство Куршевеля закупить партию американских машин, и использовать их не для перевозки грузов, а для подготовки трасс. Это была настоящая революция! Благодаря возможности профессионально подготовить трассы, горнолыжный спорт стал еще дружелюбнее к своим фанатам— особенно к новичкам.

Хорошие идеи, которые потерялись перед лицом новых технологий.

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛЫЖИ. С помощью рисунков, найденныйх на стенах пещер Алтайских гор в Китае, можно предположить, что китайцы использовали лыжи во время охоты еще 100 или 200 веков назад. Скорее всего, это были деревянные лыжи. До сих пор дерево является неотъемлемой составляющей самых современных лыж, но металы и технологичные материалы, такие, как карбоновое волокно делают поверхность лыжи износойустойчивой и прочной.

КОЖАНЫЕ ГОРНОЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ. Кожаные ботинки были одной из самых блестящих идей прошлого. Многие их особенности так и канули в лету, не найдя отражения в современности: теплота, комфорт и удобство. В тех самых кожаных ботинках можно было бы ехать за рулем и не переобуваться на горе.

одежда для горных лыж и сноуборда

БАМБУКОВЫЕ ПАЛКИ. В 1975 году производители бамбуковых палок ежегодно выпускали около 700000 палок. Они были легкими и дешевыми, но не имели прочности своих современных алюминиевых и карбоновых братьев.

ШЕРСТЯНЫЕ ШТАНЫ. «Натуральная совершенная ткань», как ее называют в Новой Зеландии, шерсть все еще ценится как материал, который делает одежу действительно теплой. Но шерстяная одежда и горные лыжи — не созданы быть вместе. Снег прилепает на шерстяные штаны, как на клей, и они являются абсолютно ветропродуваемыми. Надо отдать шерстяным шатанам должное — в помещении они очень здорово согревают.

Плохие идеи, которые в свое время казались превосходными.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ГОРНОЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ. В 1969 году, когда была совершена первая прогулка по Луне, фирма Daleboots выпустила первые металлические горнолыжные ботинки. Сделанные из магния, они не рвались и не ломались, как бесхарактерные кожаные ботинки. Единственный их минус — их сложно было подобрать по ноге. Магний дал дорогу пластику. Тем не менее, фабрика Daleboots остается единственным Американским производителем горнолыжных ботинок, который гарантировал 100% возвращение стоимости покупки в случае, если ботинки вам не подойдут. 

НЕОПРЕНОВЫЕ ГОРНОЛЫЖНЫЕ ШТАНЫ. В те далекие времена, когда лайкра еще не использовалась, шерстяные штаны — стрейч фирмы Bogner были самыми облегающими и подчеркивающими фигуру горнолыжников и горнолыжниц — пока не появились непреновые горнолыжные штаны, взорвавшие склоны Америки и Европы. Они оказались теплыми и удобными, но иногда они согревали слишком сильно и вызывали раздражение кожи. Их легко можно было порвать, поэтому они не долго продержались на рынке. По слухам, все оставшиеся пары неопреновых штанов скупил в магазинах Жак Кусто.

КРЕПЛЕНИЯ BEAR— TRAP. Главным преимуществом самых первых ремешковых креплений Bear — trap было в том, что на них было одинаково комфортно спускаться по горе и двигаться по ровной поверхности. Стоит отметить, что в них можно было встегнуть абсолютно любую зимнюю обувь.

Источник: Ski Canada Magazine
Темы:
Назад к списку

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.