Знаменитый австрийский горнолыжник Клаус Крелль — об особенностях олимпийской трассы скоростного спуска
«Скучная» — именно так охарактеризовал олимпийскую трассу скоростного спуска в Чонсоне итальянец Кристоф Иннерхофер. Уже завтра горнолыжники выйдут на старт первой олимпийской гонки — именно по этой «скучной» трассе.
— Я не сказал бы, что она скучная, но трасса не зрелищная, — считает бывший горнолыжный ас из Австрии, Клаус Крёлль. — Здесь отсутствуют ключевые места, как на классических трассах Кубка мира. С ней не нужно бороться, поэтому такая трасса подойдет почти каждому спортсмену. Но именно это обстоятельство делает соревнования на ней захватывающими.
Крёлль, который менее года назад закончил свою активную карьеру в горнолыжном спорте и в настоящее время занимает пост координатора молодежной команды Штирийского лыжного союза, принимал участие в соревнованиях «тестового» этапа Кубка мира 2016 года и до мельчайших подробностей знает все детали олимпийского спуска.
— Думаю, что результаты в воскресенье будут очень плотными. Поэтому претендентов на победу будет много, — сказал Клаус в интервью корреспонденту австрийского сайта laola1.at. Конечно, в первую очередь он надеется на успех своих соотечественников и бывших коллег по команде Австрии — Маттиаса Майера, Ханнеса Райхельта, Винсента Крихмайра и Макса Франца.
— На Олимпиаде мы не можем выставить многочисленную команду, но эти четыре спортсмена показывали стабильные результаты в течение сезона и могут ехать очень быстро. У каждого есть шанс выиграть медаль, — считает Крёлль.
Двое из австрийской четверки, по мнению Крёлля, будут претендовать на победу — Крихмайр и Майер.
— Винс сейчас невероятно силен. В техническом плане он сейчас самый сильный в команде и один из лучших в Кубке мира. Олимпийская трасса спуска ему подходит — здесь много виражей, а ему это нравится.
Впрочем, одержать победу могут и Райхельт с Францем: «В последних гонках Кубка мира Ханнес выступил очень мощно, но я не знаю, сможет ли он здесь бороться за „золото“. Что касается Макса, то он вполне может преподнести сюрприз».
Трасса скоростного спуска в Чонсоне была построена специально для Олимпийских игр — ради ее строительства было вырублено 60000 деревьев. Проектировал трассу главный «архитектор» из Швейцарии, Бернар Русси.
Старт находится на высоте 1370 м над уровнем моря, финиш — на 545 м, перепад высот составляет 825 м. Из-за дефицита высоты трасса изобилует виражами и небольшими полетами, которые представляют для спортсменов некоторую трудность.
— Это не такой уж легкий спуск, — говорит Крёлль. — Вы должны преодолевать вираж за виражом, с многочисленными перегибами рельефа. Правда, здесь нет технически сложных участков, как в Кицбюэле, и отсутствуют пологие прямые. Сразу после старта начинается косой спуск — два года назад именно здесь были самые большие потери времени. За два года были частично скорректированы прыжки — чтобы дать спортсменам возможность вписаться в виражи. Но и сейчас будет очень непросто поддерживать здесь высокую скорость.
Именно скорость может стать решающим критерием — спортсменам будет важно чисто проходить виражи и обрабатывать перегибы, при этом не теряя скорости. Малейшая ошибка — и исправить что-то будет уже очень сложно. Кто же сможет претендовать на медали — кроме австрийцев?
— Я уже неделю ломаю над этим голову, но так и не пришел к какому-то определенному решению, — признается Крёлль. — Как я уже говорил, Винс (Крихмайр) сейчас в отличной форме, ну и из норвежцев кто-то обязательно поднимется на призовой подиум. Свиндаль или Янсруд — оба могут быть очень быстрыми, а трасса им подходит. Еще я поставил бы на „темную лощадку“ — Андреаса Зандера из Германии. В этом сезоне он ездит очень здорово, но пока находится в тени Дрессена, который выиграл гонку в Кицбюэле. Считаю, что Зандер способен на большее.
Тем временем в Чонсоне прошла заключительная тренировка спуска. Лучшее время в ней показал как раз Крихмайр, опередивший на 0,12 секунды норвежца Янсруда. Наш Павел Трихичев финишировал 39-м, проиграв победителю чуть более 2,7 секунды.
Источник:Горнолыжный шлем сегодня — это норма для любого горнолыжника. Но «ветераны» скажут, что еще 10 лет назад шлем был скорее исключением из правил. Шапочки-петушки встречались куда чаще на головах не только отдыхающих, но и спортсменов. Принятие общественностью необходимости ношения шлемов связано с увеличением количества трагических случаев на склонах. Продажи шлемов взлетели в начале 1998 года после того, как с разницей в 6 дней погибли, катаясь на горных лыжах, Майкл Кеннеди (племянник президента Джона Кеннеди) и Сонни Боно (музыкант, известный по дуэту со своей женой Шер).
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.