Прежде, чем стать в XX веке горнолыжным курортом, Ля Туиль многие века был последним населенным пунктом со стороны долины Аоста перед перевалом Малый Сен-Бернар (Col du Petit Saint Bernard, 2188  м). Здесь путники отдыхали и набирались сил для последнего рывка на французскую сторону Альп. До сих пор в старинной части поселка сохранился участок античной горной дороги. В наши дни, после строительства автомобильного тоннеля под Монбланом, старая дорога утратила свою актуальность (хотя и открыта в летние месяцы), а Ля Туиль стал милым, тихим, семейным горнолыжным курортом.

Под стать характеру Ля Туиля и его огромная 160-километровая зона катания. Сюда можно привозить своих детей и выкатывать их на бесконечных просторах несложных синих и легких красных трасс:  количество народа на трассах даже в выходные дни упорно стремится к нулю. Почти все сложные трассы Ля Туиля, включая спортивные, сосредоточены в нижней части зоны катания, рядом с поселком. Над ними, а также по другую сторону горного хребта (в сторону перевала) – сплошь зона комфортного катания. Другая часть региона, французский Ля Розьер, более многолюдна и нравится уверенным катальщикам.

В Ля Туиле всегда много снега и внетрассовое катание доступно повсеместно. К  минусам региона отнесем частые ветра, особенно на трассах со стороны перевала, низкую температуру в январе, а также утомительную для сноубордистов переброску из Ля Туиля в Ля Розье и обратно. Сам поселок довольно большой, с обычным набором магазинов, ресторанов и кафе. Так что вечером есть, где прогуляться. От Ля Туиля до соседнего горнолыжного курорта Курмайор 20-25 минут на рейсовом автобусе. Чуть ближе по той же дороге, в городке Пре-Сан-Дидье, находится очень старый и известный термальный комплекс со Sра-центром. Его открытые горячие ванны и даже баня(!) имеют панорамный вид на массив Монблан.

Обзорное видео

Отличительные особенности

Турин

Турин был основан в 29-28 годах до н.э. когда на территории нынешнего Туринa находился римский город императора Августа. Римляне дали городу название Аугуста Тауринорум (Augusta Taurinorum) и расположение улиц в шахматном порядке, прямых и перпендикулярных, как в римском лагере. Кроме того, до наших дней сохранились остатки стен и башен Порта Палатина, а также развалины античного театра. В 586 г. Италия была захвачена Лангобардами (германское племя) и Турин становится центром Лангобадорского герцогства (до 773 г.), а с конца XVIII века Турин входит в государство Каролингов. После 1280 г.территория Турина отошла к Савойе. В 1536-1562 гг. был оккупирован французскими войсками.

Начиная с XIII века регионом Пьемонт правила династия Савой и в 1563 г.Турин стал столицей региона. О блестящем прошлом королевского города напоминают резиденции Савойской династии, расположенной в исторической части города: Королевский дворец, Палаццо Мадама (дворец королевы Марии Кристины Французской), дворец Кариньяно, замок Валентино,а также музеи: Египетский, Королевская оружейная палата, многочисленные художественные музеи, собрание которых начинается с коллекций династии Савой. В 1720-1860 (с перерывами) Турин был столицей Сардинского королевства,а в 1861-1865 гг.- столица Итальянского королевства.

В последствии Турин перешел во владение Франции, а в 1814 году у власти снова оказались правители из династии Савой. С этого времени город стал центром Итальянского Возрождения и был первой столицей объединенной Италии (1861-1865 гг.). В 1884 г. в Турине прошла первая в Италии промышленная выставка. В 1899 г. начал свою деятельность автомобильный концерн F.I.A.T. , которому принадлежат самые крупные итальянские предприятия. В 20 в. начался бурный экономический рост Турина. Город превратился в важный центр рабочего движения (антивоенная стачка 1915, восстание 1917 и др. выступления). В 1919 здесь зародилась марксистская группа «Ордине нуово», принявшая активное участие в создании Итальянской коммунистической партии (1921). В 1943–45, во время Второй мировой войны, Турин, оккупированный немецко-фашистскими войсками, был одним из центров Движения Сопротивления и в апреле 1945 освобожден итальянскими партизанами. Восполнив немалый урон, который нанесли городу Первая и Вторая мировые войны, Турин приобрел всемирную известность благодаря своей индустрии. 

новости по теме

Технические характеристики

Количество трасс25
Учебный склон Есть
Максимальная протяженность7 км. Общая протяженность трасс — 150 км.
Перепад высот1176 — 2642 м
Тип подъемникаКресельные, бугельные, кабина, гондолы
Apres-SkiRistorante Pizzeria La Lisse, Le Miramonti, Piccolo San Bernardo

Контактная информация

Как добраться

Ближайшие аэропорты: Турин (159 км.), Милан (218 км.), Женева (около 120 км.).

Системой подъемников Ля Туиль связан с французским курортом Ля Росьер, за 20 минут можно доехать на машине до Курмайора.

Схема трасс

Схема трасс

Сетевые магазины спортивного снаряжения — прямо рядом с вами!