Горнолыжные ботинки, в которых удобно ходить

В конце января в Мюнхене на выставке ISPO Зима 2014 (международная выставка спортивных товаров, одежды и обуви) была представлена новая концепция горнолыжного ботинка производства швейцарской компании Даху / Dahu, состоящего из обычного сапога, в котором удобно ходить пешком, и экзоскелета, в котором удобно кататься на горных лыжах.

Эта новинка была одной из тех, что получили тогда награды ISPO Awards. В обычном горнолыжном ботинке наши лодыжки прекрасно защищены и мы обеспечены возможностью комфортного катания, но как только дело доходит до того, чтобы ходить в этой обуви, то этот процесс может превратиться в кошмар, особенно если ваш автомобиль далеко, или вы хотите, продлить день, занявшись апре-ски.

«Dahu Sport Company», небольшая компания, основанная в швейцарском городе Фрайбург, нашла решение этой проблемы. Гибкая оболочка, которая как бы отверждается с помощью экзоскелета, так что в сочетании оба этих компонента могут быть использованы для дальнейшего катания по склонам. Если вкратце, то система состоит из кожаных сапог, способных прекрасно защитить ноги от холода и влаги, которые вводят в экзоскелет и легко фиксируют пряжками с простыми блокировками. В конце катания на лыжах, вы просто должны освободить сапоги из креплений, а экзоскелет можно оставить висеть на лыжах, и, таким образом, сможете продолжать спокойно ходить. А самое главное то, что весь этот ботинок весит на 20% меньше, чем обычный!! Идея не плохая, и этот проект начал в 2009 Николя Фрей, дизайнер, пришедший из сегмента люксари:

— Я подумал про себя, что все виды спорта добились комфорта в обуви, но почему это не происходит в горных лыжах. В небольшой мастерской, построенной в своем гараже во Фрайбурге я создал первый прототип из старых сноубордических сапог и горнолыжных ботинок. Я катался на лыжах в этой конструкции целый день, чтобы оценить, стоит ли продолжить проект или отказаться от идеи. К счастью тестовый образец отработал нормально, и я приступил к работе по улучшению продукта. Для этого мне было необходимо лучше оборудование, программное обеспечение и материалы, так что я был вынужден попросить средства у своих семей, и после привлечения этих средств, а также благодаря грантам городского совета для начинающих предпринимателей, нам удалось изготовить пресс-формы и начать производство.

На картинке выше — первый прототип, который сделал Николя Фрей. Он ему понравился, и так родился этот проект: Всего через 4 месяца после того, как все было готово, спортивный инвентарь был представлен на выставке ISPO 2013 в Денвере. На тот момент у Николя Фрея, не было практически ничего, но он очень хотел показать свой продукт. С небольшим стендом и тогда еще предварительным дизайном прототипа, он участвовал в выставке со своей небольшой командой, и, к своему удивлению, их посетили представители всех марок, производящих горнолыжные ботинки, хотя они еще не были представлены на рынке. Следующие месяцы были использованы для улучшения конструкции, и в ноябре 2013 были созданы первые модели для мужчин и женщин. Им удалось разместить их в магазине в Женеве, и несмотря на то, что продукт был достаточно дорогой (около 600 евро), все пары были проданы в течение нескольких часов. Клиенты, несмотря на то, что не знали марку, быстро осознали преимущества этой обуви.

Алин Бонжур на трассе гиганта

Гонщица Алин Бонжур сделала все остальное, согласившись попробовать продукт без каких-либо обязательств. Благодаря ей зимой 2013-2014 компании удалось разместить не менее 1500 пар обуви в 46 магазинах Европы, из них 23 находились в Швейцарии. В конце января на складах не осталось ничего. С тех пор целью Фрея стала задача поднять производство до уровня 4 млн. пар (на сумму чуть более 3,3 млн. евро). Чтобы увеличить производство были потрачены средства на покупку оборудования и найм персонала. Они также изменили месторасположение фабрики, а в январе 2014 снова поучаствовали в ISPO. На этот раз их стенд оказался одним из лучших, и они получили премию ISPO за лучший продукт — это своего рода «Оскар» среди зимних спортивных товаров.

Этой зимой 2014-2015, компания запустит четыре модели, для продаж в Швейцарии, Австрии, Германии, Италии, Франции и скандинавских странах. Как обычно для таких стартапов, их продукцию часто распространяют некрупные дилеры в розницу и как правило крупные спортивные сети их не особо жалуют. Но награды ISPO должны открыть двери для этой небольшой компании из Фрайбурга, которая стремиться завоевать новые рынки в ближайшем будущем, и, это кстати, скажется на экономии и на масштабе, и поможет снизить цены, так что их продукция станет более доступна горнолыжникам.

Источник: fanski
Назад к списку