Выживет ли ELAN?

Европейская Комиссия потребовала начать дело о банкротстве против словенской компании Элан, посчитав, что кредит, который получила последняя, был предоставлен незаконно, и что все сроки на его возвращение истекли.

 

Элан / ELAN в свою очередь решила подать жалобу на ЕК в Европейский суд юстиции. Руководство Элан заявило, что не собирается закрываться, оставляя тем самым «на улице» тысячи людей, которые могут потерять свои рабочие места. Тем не менее, чтобы избежать этого, компании придется потратить много усилий. В качестве первого шага руководители Элан объявили, что они будут подавать заявление в суд юстиции Европейского Союза, против решения, которое считают для себя несправедливым. Спор начался с кредита, который был предоставлен Словенской компании Элан в 2008 . В 2010 Комиссия Европейского союза решила, что кредит является незаконным и нарушает интересы свободной конкуренции в ЕС и просит его возвращения. Но словенская компания не вернула деньги, поэтому в 2012 Комиссия направила требование для закрытия или приватизации компании, с целью принудительной продажи её активов, чтобы вернуть 10 миллионов евро.

И хотя первоначально процесс приватизации, был инициирован правительством Словении, которое контролирует большинство акций Элан, впоследствии продажа была фактически заблокирована. На прошлой неделе Еврокомиссия выдвинула ультиматум о том, что дает 20 дней для приватизации компании и возврата денег. Согласно данным словенского правительства в группу Элан входят две компании. Одной из них является Cameva AG , компания с участием австрийского и швейцарского капитала, и имеющая интересы в различных областях, из которых главным видом деятельности является производство яхт при посредничестве итальянской компании Tecno Legno Yacht Group. Также Элан является очень известным и популярным брендом по производству горных лыж, и не в последнюю очередь имеет раздел, посвященный производству прогулочных катеров.

Скандально известный менеджер Феррари и Лотус, Дэни Бахар.

Когда речь зашла о срочном погашении суммы в 10 млн. евро, компания Cameva AG, которую возглавляет бывший, скандально известный менеджер Феррари и Лотус, Дэни Бахар, вышла из состава Элан. В то же время словенская часть компании видит проблему как весьма спорную. Они утверждают, что из них пытаются сделать «козлов отпущения», в качестве предупреждения другим компаниям ЕС, которые получили национальные займы и гранты, и которые были признаны незаконными. Руководители Элан направили письмо своим сотрудникам и дистрибьюторам, предписывающее сохранять благоразумие, чтобы спасти дело, и что они считают, что решение ЕК не направлено непосредственно против них, но адресовано к правительству Словении. Однако, в любом случае они обращаются в Европейский суд, который, в конечном счете должен будет вынести окончательное решение по компании, и которое, как они надеются, не приведет к её ликвидации. И хотя это больше похоже на жалобу на судью, который сам её же и будет рассматривать, остается лишь надеяться, что столь известный бренд не будет потерян для горнолыжного сообщества.

Вечно преданный марке - великий Ингмар Стенмарк.

Немного из истории марки ELAN. Напомним, что компания сыграла очень важную роль в истории горнолыжного спорта. Во-первых на лыжах компании Элан (которая, кстати, была тогда за железным занавесом) легендарный Ингмар Стенмарк одержал 92 победы. Знаменитый швед оставался верным этому бренду до конца своей спортивной карьеры, несмотря на то, что многие другие бренды неоднократно пытались его переманить в свой лагерь за гораздо большие деньги, в чем он признался несколько лет назад в одном из интервью. Вторая причина, почему ELAN всегда будет оставаться в истории горнолыжного спорта, это потому, что именно они изобрели карвинговые лыжи, да и вообще само понятие карвинг. Другие бренды скопировали это изобретение, тем самым негласно признав его успех, который также доказало большое количество лыжников, заменивших свое снаряжение в очень короткое время.

Источник: fanski
Назад к списку