Железнодорожники против спортсменов: новые правила провоза горных лыж и сноубордов в поезде

Мало кто заметил, что 12 августа в России номинально началась новая эпоха — эпоха запрета на провоз габаритного спортивного инвентаря по железным дорогам в поездах дальнего следования. И теперь лыжники, сноубордисты, биатлонисты, велосипедисты, хоккеисты и другие спортсмены попали в занятную ситуацию — их могут в любой момент не пустить в поезд из-за «неправильного» багажа.

Обычно спортивный инвентарь возят или как ручную кладь «с собой», или сдают в багаж в специальные вагоны, сообщил во вторник портал sportbox.ru в публикации, озаглавленной «Железные дороги против спортивного инвентаря». За прошедшие с этой даты почти полтора месяца серьезных волнений не было слышно, но это, скорее всего, потому что железнодорожники еще сами не привыкли к новым правилам.

Итак, новые «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» утверждены приказом Министерства транспорта РФ № 473 от 19.12.2013, приказ зарегистрирован Минюстом 24.07.2014, вступил в действие 12.08.2014. Отметим два ключевых момента документа:

1) пропали ранее существовавшие специальные упоминания о возможности перевозки велосипедов в разобранном виде и лыж/палок в качестве ручной клади, теперь строго по общему правилу.

2) хуже того, появилось ограничение 180 см по сумме трех измерений багажа, а всё, что больше, требует так называемых «особых условий перевозки». То есть — формально — от пассажира со спортивным инвентарем, превышающим по сумме длины-ширины-высоты 180 см, необходимо письменное заявление не менее чем за 20 дней до поездки, плюс неясное ценообразование («плата не должна быть ниже экономически обоснованных затрат перевозчика»).

Такое количество лыж обычно требуется одному спортсмену для тестов.

Таким образом, правительство (все изменения идут от Минтранса, а не напрямую от РЖД) недвусмысленно дает понять пассажирам, что перевозку габаритного спортивного инвентаря по железной дороге теперь формально придется осуществлять только багажными вагонами, причем, похоже, строго «на особых условиях». Вероятнее всего, эти изменения связаны с появлением на российских железных дорогах двухэтажных купейных вагонов, где пространства для размещения ручной клади пассажиров стало радикально меньше. Более того, надо помнить и о том, что в прессу попадали заявления о будущей ликвидации плацкартных вагонов (где на третьих полках всегда всё и возили).

Как теперь перевезти все эти лыжи?

Кто же из спортсменов, перемещающихся по России к местам проведения учебно-тренировочных сборов и соревнований по железным дорогам, попадет под эти два «веселых» новшества (ниже перечислены виды спорта, которые могут пострадать, если спортсмены пользуются услугами РЖД): — все, кто пользуется беговыми лыжами длиннее 175 см, т. е. лыжники и биатлонисты (чехлы короче 180 см практически не встречаются); — горнолыжники, сноубордисты и фристайлисты (подавляющее большинство чехлов гарантированно превышает 180 см по сумме измерений); — почти все хоккеисты (хоккейные баулы только для самых маленьких меньше 180 см, а уж для вратарей...); — все, кто использует велосипеды (велочехлы, а тем более велочемоданы, обычно больше 200 см по сумме) — т. е. это коснется не только велосипедистов и триатлетов, но и, например, конькобежцев летом; — прыгуны с шестом; — все гребцы (лодки для академической гребли, байдарки, каноэ). Так что из-за ограничения по сумме измерений для предметов, провозимых именно как багаж в багажных вагонах, спортсмены, собирающиеся привычно ехать по России на поезде, сдавая инвентарь в багаж, в любой момент могут получить проблемы с РЖД.

Манфреду Мёльгу пока не о чем беспокоится, кроме травмированной ноги. В Италии всё делается для спортсменов.Он спокойно перевозит свои 50 пар лыж.

Не говоря о том, что самый часто перевозимый инвентарь (лыжи, велосипеды) теперь даже нельзя возить в качестве ручной клади. Более того, если сотрудники РЖД на местах начнут безоговорочно исполнять новые правила, то у сотрудников федераций по видам спорта (а также региональных спорткомитетов) резко прибавится работы по оформлению поездок спортсменов — да и дополнительное финансирование наверняка придется запрашивать — либо на исполнение новых запросов РЖД, либо на переход на другие виды транспорта. Так что документ, вышедший из Министерства транспорта, очевидным образом ущемляет спортсменов — пассажиров железных дорог, — везущих на сборы или соревнования свой повседневный инвентарь. Но, заметим, что нормативные акты (в данном случае ведомственный приказ) не являются раз и навсегда законченными произведениями, правку в них можно и нужно вносить.

Эти лыжи принадлежат одному спортсмену.

В особенности, если необходимую письменную активность в отношении Минтранса и РЖД проявят сами спортсмены, тренеры, представители Федераций и других спортивных организаций. Что имеет смысл требовать? Необходимо отменить ограничение 180 см по сумме размеров для спортивного инвентаря, сдаваемого в багажные вагоны; либо заменить эту сумму 180 см на что-то более адекватное, минимум на 250 см; необходимо вернуть исключение про провоз хотя бы лыж в качестве ручной клади

Источник: sportbox.ru
Назад к списку