25 курортов Швейцарии предлагают единый ски-пасс

19.04.2017

Начиная со следующего сезона 25 горнолыжных курортов во франкоязычной части Швейцарии предлагают Magic Pass — сезонный ски-пасс, без ограничений действующий на всех подъемниках курортов, расположенных в пяти кантонах на западе страны. В течение ограниченного времени ски-пасс предлагается по промо-цене: 359 CHF (примерно 335 евро), для взрослых, 249 CHF — для детей 2002-2011 года рождения. Официальная стандартная цена «волшебного» ски-пасса, действующего с 1 ноября 2017 года по 30 апреля 2018 года после окончания акции составит 1299 CHF и 799 CHF соответственно.

 

Таким образом, в пересчете на рубли, сезонный ски-пасс, в который включено порядка 1000 км трасс, обойдется ориентировочно в 19 700 рублей. Ски-пасс распространяется на 1000 с лишним километров трасс и 14 сноу-парков в кантонах Во, Вале, Фрибург, Невшатель и Юра. По словам представителей курортов, объединившихся одним ски-пассом, это предложение — ответ на меняющиеся тенденции поведения туристов и местных жителей, предпочитающих кочевать с курорта на курорт, а не привязываться к одной зоне катания в течение всего отпуска или сезона.

За доплату в 200 CHF (100 франков — для детей) желающие могут расширить действие ски-пасса на леднике Glacier 3000, который в следующем сезоне будет работать с 28 октября 2017 года до 6 мая и предлагает гарантированный снег в течение всего сезона.

Из самых крупных горнолыжных курортов западной Швейцарии в «конгломерат» вошли Кран-Монтана (140 км трасс), Виллар-Грийон и Ле Дьяблере (125 км трасс), Грименц-Циналь (115 км), а также около 20 курортов меньшего размера.

 

Два главных «тяжеловеса», расположенных во французской части Швейцарии — регионы Порт-дю-Солей (французско-швейцарское объединение) и 4 долины (Вербье, Ненда, Вейзонна и др.) не поддержали это предложение. В пресс-релизе, распространеном регионом «4 долины» отмечается, что «Magic Pass» не является адекватным ответом на существующие проблемы. Как сообщается в пресс-релизе, «такая ценовая политика в средне- и долгосрочной перспективе сделает весьма затруднительным обеспечение высокого уровня качества предоставляемых услуг в регионе».

Стоит отметить, специальная цена на сезонный ски-пасс весьма выгодна не только местным жителям, которые проводят хотя бы пару выходных на лыжах, но и туристам: стандартная цена на 6-дневный ски-пасс в одной зоне катания, например, в Вилларе или Кран-Монтане, превышает 300 франков для взрослого.

Промо-цена на Magic Pass действует ограниченное время, пока ски-пассы в наличии и доступна на сайте www.magicpass.ch. После того, как о промо-цене на «Magic Pass» было объявлено в прессе, сайт на некоторое время рухнул от наплыва желающих приобрести ски-пассы.

«Одна из главных задач на сегодня — стимулировать продажи ски-пасса по специальной цене. Как только это предложение закончится, Magic Pass будет предлагаться по новой, более высокой цене». Такую модель использует авиакомпания EasyJet. Количество специальных сезонных ски-пассов, предлагаемых по цене недельного, неизвестно. «EasyJet не сообщает вам, сколько мест по цене 30 евро осталось». — апеллирует Пьер Бессон, директор Télé Villars-Gryon-Diablerets. Тем не менее, по некоторым данным, в первые дни продажи на сайте было куплено более 15 000 ски-пассов, а всего курорты рассчитывают продать до 120 000 «Magic Pass» — в 3-4 раза больше, чем обычно продается сезонных абонементов всеми курортами в сумме.

Для того, чтобы ски-пасс окупился, горнолыжнику будет достаточно провести 6 дней на курортах западной Швейцарии — в то время как стандартный сезонный ски-пасс имеет смысл покупать только, если кататься 15-20 дней в сезоне, сообщают эксперты.

 

«Да, это достаточно смелое и рискованное предложение», — говорит Жан-Даниэль Клива, президент офиса по туризму и конгрессам Кран-Монтаны. «Но нам следовало переосмыслить нашу экономическую модель. Все курорты, и большие, и маленькие, столкнулись с одной проблемой: в Швейцарии насчитывается 2,5 млн потенциальных горнолыжников, но они мало катаются. Возник вопрос — что сможет подвигнуть их вернуться на снег? И мы решили ответить им таким образом». Ему вторит Пьер Бессон: «Снижение числа горнолыжников имеет много причин: сильный швейцарский франк, недостаточный снежный покров на Рождество, загруженные выходные. Все это не слишком помогает нам выйти из негатиного тренда. И это предложение — наш ценовой ответ определенной нише рынка. По нашим оценкам, многие курорты отметят увеличение числа катающихся, возможно, значительное. Маленькие курорты тоже почувствуют позитивные изменения. Но даже в случае, если это будет не так, общий фонд позволит компенсировать издержки. Мы хотим, чтобы все были в выигрыше, и всем было хорошо».

Первые дни продаж нового ски-пасс оказались весьма успешными, сообщают представители курортов. «Посмотрим, как отреагирует рынок, но думаем, что все получится,» — именно с такими ожиданиями входят в летний сезон швейцарские курорты.

Источник: superski.ru
Темы:
Назад к списку

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

О том, что нельзя останавливаться на достигнутом нам показал личным примером ветеран горнолыжного спорта Афанасьев В. Д., который кроме занятий лыжами участвовал в соревнованиях по волейболу и плаванию, и сделал свой вклад в разработку системы подсчета времени спортсменов.