Аксель Лунд Свиндаль: «Идти на риск — часть нашей работы»
Один из лучших горнолыжников мира, норвежец Аксель Лунд Свиндаль (Aksel Lund Svindal), получивший в конце января травму колена во время гонки в скоростном спуске в Китцбюэле (Kitzbuehel), вынудившую его досрочно завершить сезон и почти на год расстаться с горными лыжами, поделился своими мыслями о горнолыжном спорте, рассказал о своем падении в Кицбюэле, дальнейших планах и ходе восстановления.
— Прошло две недели с момента моего падения в Китцбюэле. 10 дней я провел преимущественно лежа в постели и сидя на диване. И вот мои некоторые мысли.
— Иногда что-то идет не так. И когда такое случается, это случается быстро. Минуту назад ты стоял в стартовых воротах и думал над тем, как выиграть несколько сотых секунды на вираже. И даже не успев осознать, что произошло, ты оказываешься в больнице и теперь рассуждаешь о том, сколько месяцев потребуется для того, чтобы начать нормально ходить. Все происходит именно так. Можно что-то делать только с тем, что ты в состоянии изменить. И с тем, с чем ты непосредственно имеешь дело. Будь готов к любой ситуации, но не стоит волноваться о том, на что ты не можешь повлиять или о том, что нельзя предвидеть.
Интервью после одной из победных гонок— Держись, все пройдет! Звучит здорово, но не всегда работает. Я попробовал пойти сразу после падения, но это были шаги, сделанные на чистом адреналине. Колено было разорвано «в хлам», и когда я приехал в больницу, я не мог сделать ни одного шага. Но на самом деле, есть главная причина, почему ты это делаешь. Ты знаешь, что гонку смотрят очень много людей, в том числе множество друзей и вся семья. И лучше всего показать, что с тобой все в порядке, если можешь. Падения в скоростном спуске выглядят страшно, и в глобальном смысле колено — не самая большая беда. Если можешь, надо дать сигнал, что все нормально. Если тебя увозят с трассы на вертолете, проходят часы, прежде чем друзья и семья узнает хоть что-то о твоем состоянии.
— Хорошие люди рядом — это великолепно. Я уже говорил это, но продолжаю подчеркивать каждый раз. Всегда здорово, когда тебя окружают хорошие люди. Но когда что-то случается, это становится жизненно важным. Я говорю обо всех. Медицинский персонал, который заботится о тебе на горе и в клинике, твоя команда и коллеги, спонсоры и твой производитель лыж, и, конечно, твои друзья и семья. Я очень вам благодарен.
Первые тренировки в спортивном зале после травмы, полученной в Китцбюэле— Реабилитация и первые тренировки — это поначалу очень тяжело. Будучи профессиональным спортсменом, невероятно сложно быстро привыкнуть к тому, что теперь ты — пациент. Но когда начинаешь ценить самые маленькие шаги и улучшения, становится легче.
— Обычно я серьезно падаю, когда иду на лучший результат. Как и многие другие спортсмены. Не повезло? Я не верю в это. В горных лыжах (как и во многих других видах спорта) всегда есть элемент риска. Это то, о чем мы все знаем, и то, к чему мы привыкли. Это часть твоей работы — надо принимать этот риск и идти на пределе, чтобы быть быстрым. Чтобы выигрывать гонки, надо хорошо уметь отбрасывать дурные мысли, и надо уметь рисковать. Я не отношу себя к тем, кто сознательно ищет все больше и больше риска. Я должен убедить себя в том, что этот риск необходим. Идти на риск, когда на выходе ты получаешь победу в гонке — гораздо лучшее соотношение риска/награды, чем ситуация, когда у тебя нет шансов на победу. И когда ставка большая, мне проще убедить себя в том, что надо выкладываться до конца.
Петербургская спортсменка Инна Сырых, также получившая травму, навестила Акселя Лунд Свиндаля и Георга Штрайтбергера в клинике Инсбрука— Теперь я возвращаюсь к реабилитации и тренировкам. Есть ли у меня мотивация для того, чтобы пройти весь этот процесс, который растянется почти на год? Конечно! Главная цель — вернуться на лыжи. Но вокруг этого есть еще много других целей. Сначала я хочу избавиться от костылей как можно скорее. Я хочу гулять по пляжу, кататься на велике. Я хочу качаться в зале и вернуться к серьезным тренировкам. И единственный способ сделать это как можно быстрее — правильный восстановительный процесс. И это ответ на все вопросы.
Источник:Останется ли Вербье в составе объединённых Четырёх долин, или теперь это отельная территория со своим ски пассом?
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.